Реинкарнация.
Реинкарнация - это учение, говорящее о том, что существа с безначального прошлого постоянно умирают и рождаются, вновь умирают и опять получают перерождение в различных мирах. Другими словами, нынешняя короткая жизнь - не все, что у нас есть: каждый из нас имеет прошлые и будущие жизни. Обитатели Мира Страстей, практически всегда перевоплощаются на шести уровнях этого мира от Мира Ада до Небес Преобразования Заслуг в Исполнение Желаний.
Вы тоже подвержены перевоплощениям. По сравнению с бесконечным потоком перевоплощений нынешняя жизнь - это очень короткий отрезок времени.
Жизнь в сто лет, возможно, кому-то кажется очень долгой, когда Вы стоите у ее порога. Но когда Вы оглядываетесь на нее с высоты прожитых лет, она вовсе не представляется вам длинной. Те, кому сейчас шестьдесят или семьдесят лет, наверняка считают так же. Во время короткого отрезка времени - нашей жизни - мы приобретаем различный опыт. Где можно получить рождение за счет этого опыта? В одном из трёх скверных миров - в Аду, в Мире Животных или в Мире Голодных Духов? Или в Мире Людей, Мире Асуров, на Небесах или же на Святых Небесах, одном из миров за пределами Мира Страстей? То, что определяет нашу будущую жизнь, - это накопление (конечная сумма) наших ежедневных действий тела, речи и мыслей, и в этом нет ничего удивительного. Нам даются знаки: Старение, смерть и страдания. Если правильно их расшифровать и учитывать в практике, то когда-нибудь можно будет попасть в высший из миров - в мир, полный Свободы, Счастья и Радости в истинном смысле.
Процесс перевоплощения хорошо описан в Тибетской Книге мертвых. Подавляющее большинство душ следуют ему. Но есть и такие, чье перевоплощение происходит по-другому. Например, для тибетских монахов, достигших уровня бодисаттвы, таких как Панчен-лама, Далай-лама или Калу Римпоче, или индийских практиков эзотерического буддизма, таких как Тилопа и Наропа, или таких известных святых первоначального буддизма, как Будда Шакьямуни, Шарипутта, Махамоггаллана, Анурудда, Кхема, Уппалавана - для этих бодисаттв, управляющих своей трансмиграцией по собственной воле, не существует непостоянства. Они превзошли непостоянство, и в этом состоянии души могут перерождаться по своему желанию. Осознавая бренность этого мира, они перерождаются в нем из сострадания.